17:38
Бизнес как игра

Сравнение бизнеса с игрой уже настолько тривиально и замылено, что, кажется, только ленивый не упоминает об этом, даже если сам этот ленивый ни разу с реальным бизнесом и не сталкивался.

В итоге, что бизнес подобен игре, никем не опровергается.

А почему, собственно, бизнес - это игра?

Потому, что риск, неопределённость и азарт? С таким подходом и нарезка салата тоже игра.

Или потому, что игра - это всегда конфликт, соперничество игроков, стремящихся к одному и тому же результату?

Но разве вы соперничаете со своими клиентами? Разве ваши с ними цели одинаковы?

Ведь в бизнесе вы играете, в первую очередь, со своими покупателями.

И здесь действуют общие законы жизни – если вам не нравятся участники, вы по доброй воле не станете с ними играть. Если же возникает чисто человеческая симпатия, пресловутая невидимая химия между людьми, то можно вполне оптимистично начать.

Ставка в этой игре – деньги – ваши и ваших соперников: либо клиент отдает свои деньги вам, либо вы отдаете свои клиенту в виде разнообразных промо, рекламы, выставок и остального.

В большинстве игр есть реквизит, делающий игру интереснее (кубики, фишки, карты, доски, что угодно). В бизнесе это товары, услуги и сопутствующие предметы. Чем ваш «реквизит» интереснее, тем больше людей захотят в нее поиграть.

В каждой игре непременно должны быть правила. Иначе это не игра, а ерунда полная.

Правила игры «бизнес» совершенно не похожи на все прочие игры уже тем, что могут в любой момент меняться непредсказуемым образом.

Собственно говоря, смысл всех рыночных исследований сводится именно к выявлению правил игры, то есть пониманию, кто и каким образом, на самом деле, принимает решения.

А это уже совсем другая история.

 

Поделиться: 

Просмотров: 274 | Добавил: Oxana_Brant | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar