20:13
Дружба с врагом – кооперация с конкурентами

Отношения с конкурентами это всегда непросто, а на чужой территории это непросто вдвойне. Устоявшиеся связи, негласные форматы отношений, неповторимый чужой опыт продвижения – все это сокрыто в ваших конкурентах.

Вы уже провели все мыслимые исследования и анализы рынков, всех собрали и поделили всевозможными способами на сегменты, посчитали показатели, словом, знаете теперь почти все почти обо всех.

Что же теперь? Вы уже готовы воевать со всеми ними?

Если вы еще в раздумьях, то давайте поговорим о другой возможности – вместо открытой битвы вы можете дружить со своими конкурентами. Более того, вполне возможно, что со временем вы действительно сможете поддерживать вполне себе дружеские отношения с кем-то из этих людей.

Чтобы хоть как-то определить, что же можно сделать,  лучше всего начать с сегментирования. Нет-нет, мы не будем снова всех собирать и всячески делить и рисовать диаграммы.

Сейчас наша задача исключительно в том, чтобы выявить тех, с кем в принципе возможно более-менее продуктивное сотрудничество.

В первую очередь, это такие же иностранцы, как вы. Найдя схожую компанию в вашей сфере, можно договориться с ними о совместных усилиях по продвижению. Такое сотрудничество при тех же затратах с вашей стороны даст намного лучший результат как минимум за счет взаимного обмена опытом.

Другой, наиболее опасной, категорией будут местные поставщики, имеющие сильные позиции на своем рынке. Не удивительно, что они чувствуют себя хозяевами. Им вы можете предложить дополнение их ассортимента своими продуктами и фактически переложить на их плечи все проблемы с реализацией.

Вспомним еще про производство под чужими торговыми марками. Такой вариант сотрудничества возможен в обе стороны – как они для вас, так и вы для них. Возможно, такая кооперация в вашем конкретном случае станет наиболее эффективным способом вывода своих продуктов на внешний рынок.

Может также ваших конкурентов - потенциальных партнеров заинтересовать предложение взаимного продвижения. Поскольку вы работаете в одной сфере, то прекрасно ориентируетесь на своем собственном внутреннем рынке и можете предложить помощь в продвижении товаров (естественно, не прямых аналогов вашим) на своей родине.

Взаимовыгодное общение и обширные сети контактов всегда были и навсегда останутся ключевым фактором успеха в человеческом мире.

Ваши конкуренты, также как и вы, ищут новые возможности для развития и укрепления своих позиций.

Поэтому, если вы найдете точки совмещения ваших интересов, то сможете получить вполне жизнеспособный тандем.

А информационную роль подобной кооперации вообще трудно переоценить.

Так что, если вы «любите погорячее» и ищете новые пути, то почему бы и не подумать о нетрадиционных – по-возможности, дружелюбных – отношениях с конкурентами. Согласна, опасно, но так даже интереснее.

Успехов вам!

 

Поделиться: 

 

Просмотров: 226 | Добавил: Oxana_Brant | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar