16:19
Маркетинг умер, да здравствует маркетинг?

Очень популярная сегодня тема о безвременной кончине маркетинга.

 

Постоянно приходится слышать, что маркетинг меняется, что он исчезает, что он вообще умер. Мои пять копеек в общий котел.

 

Сначала я хотела оставить в стороне гипермаркеты с их бесконечными акциями на печенье и стиральные порошки и надстройками в виде торговых центров.

 

С этими ребятами все равно бесполезно говорить о чьих-то там похоронах. Хотя, может с ними-то и нужно говорить.

 

Собственно, почему маркетинг вдруг так скоропостижно скончался? Потому, что перестали работать старые инструменты?

 

Если вам стали не в пору или просто надоели линялые рваные джинсы, значит ли это, что все виды штанов умерли как класс? Или же просто изменились ваши предпочтения, вкусы, доходы, место жительства?

 

Да, сегодня люди живут не так, как 20 лет назад, и уж подавно не как 50 лет назад. Более того, каждое новое поколение стенает, что «вот в их-то времена» все было по-другому. И это так, оно действительно было по-другому.

 

Что с того? Люди перестали покупать? Нет. Люди превратились в инопланетных гуманоидов? Нет. Введена система обязательных покупок всего для всех? И снова нет.

 

Просто для многих категорий людей изменился способ получения информации.

 

Как это происходит в жизни каждого отдельного человека с возрастом. Как, собственно, это происходит на всем протяжении существования человечества.

 

 Принципиальные же подходы нисколько не изменились. Я уже говорила об этом в статье «Бриллиантовый маркетинг».

 

Три столпа торговли остаются неизменными уже не одно столетие и вряд ли изменятся в обозримом будущем:

  1. клиент должен знать о вас
  2. клиент должен симпатизировать вам
  3. клиент должен иметь возможность купить то, что вы продаете.

 

Какими бы ни были перемены в образе жизни и поведения, вы ничего не продадите, если никто не будет знать о вас и вашем продукте, если никто просто-напросто не захочет покупать у вас, если потенциальный покупатель не найдет ваш товар в магазине.

 

Да, изменились источники информации. Да, есть некие современные веяния, привлекательные для определенных категорий людей. Да, изменился формат магазинов.

 

Но сущность человеческого мировосприятия осталась прежней. Стало быть, и базовые принципы маркетинга остались прежними. Изменились лишь инструменты. Но тем интереснее, правда же?

 

Так что же тогда так сильно встревожило практиков, что была объявлена чуть ли ни новая эра маркетинга? Эра после его «смерти».

 

Полагаю, что причина проста и вовсе не стоит поднятой шумихи.

 

Посмотрите вокруг – кто ваши маркетологи и как они попали в маркетинг? В большинстве случаев это случайные люди с совершенно различными профессиями, волею судеб оказавшиеся в начале 00-х в модных тогда подразделениях маркетинга.

 

За десяток-полтора лет они худо-бедно приспособились, прочитали книжки, наладили какие-никакие схемы работы. И тут вдруг ОНО – ИЗМЕНЕНИЕ.

 

Это не маркетинг умер, это некоторые особо эмоциональные граждане испугались перемен и необходимости снова учиться.

 

Еще хочется обратить внимание на следующее явление.

 

Много ли у вас знакомых, кто покупает через смартфон свежие овощи? Или заказывает через соц.сети новый автомобиль? Или предпочитает поискать простой карандаш в интернет-магазинах вместо того, чтобы просто заглянуть в ближайший киоск?

 

Интернет-технологии, безусловно, перспективны и очень сильны, но все же не всесильны.

 

По-прежнему остаются сферы и потребительские сегменты, где вполне успешно работают традиционные методы маркетинга. Так что не стоит рубить сгоряча и сходу отметать опыт предыдущих поколений, у них есть чему поучиться.

 

Наконец, маленькое примечание для всех b2b маркетологов.

 

Как показывает жизнь, большинство крупных и успешных руководителей не так уж и много проводит времени в вымышленных и виртуальных мирах, но при этом высоко ценит свое время и личное общение.

 

Есть о чем задуматься.

 

Поделиться: 

Просмотров: 301 | Добавил: Oxana_Brant | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar