Бриллиантовый маркетинг
Скажите честно, лично Вам понятно, зачем вкладывать деньги и время, например, в разработку стратегии или бренд-бука? Или в анализы рынка и своих бизнес-процессов? Или вот, совершенно замечательное – в разработку плана по выходу на рынок?
Если подобные слова для вас ассоциируются с шаманством и бесполезной тратой денег, то эта статья специально и особенно для вас. Понимаю, что интуитивно вы признаете, что вроде как вещи нужные, но какой практический смысл от них, не ясно.
Сейчас я покажу вам, на что действительно стоит тратить маркетинговый бюджет. Читать далее >>>
С чего начинается экспорт
Вы хотите выходить на внешние рынки? Вы точно этого хотите? Вы хорошо подумали? Ну ладно, достаточно игры в windows, будем считать, что ответ да.
А зачем компании вообще идут за рубеж? Неужели просторы родины так малы, что не могут удовлетворить амбиции владельца?
Причина, конечно, у каждого своя. Для кого-то это действительно чистые амбиции, для кого-то возможность продать больше, а в наши дни, и дороже, для кого-то подготовка запасных аэродромов на случай очередной макроэкономической или политической неожиданности. Читать далее >>>
Международный бизнес как проект
Если вы решили выводить свою компанию на внешние рынки, то относиться к этому процессу как к случайному самоорганизующемуся явлению было бы крайне легкомысленно.
Учитывая, что проводимые мероприятия имеют весьма разносторонний характер и являются во многом новыми для компании, к организации и управлению экспортом будет уместно применить проектный и процессный подходы. Читать далее >>>
Какую цену назначить
Сегодня поговорим о таком вопросе как установление цены на экспортируемый товар.
А именно, той самой цены, которую вы будете показывать на электронных торговых площадках, и той, которую будете писать в своих коммерческих предложениях, а также той, ниже которой при переговорах никак нельзя опускаться.
Вот такой получается разносторонний вопрос о цене.
Итак, в чем же особенность цен при экспорте? Читать далее >>>
Коммерческое предложение
Начнем опять же сначала.
Для чего вы составляете свое коммерческое предложение?
Не торопитесь, подумайте. Это ваш первый контакт с потенциальным клиентом? Или это завершение уже проведенных переговоров? Чего вы хотите от него добиться? Что он должен в идеале сделать, прочитав ваше послание?
Этой и только этой цели и будет посвящено все ваше коммерческое предложение. Читать далее >>>
Как проводить рыночные исследования
Как выбирать регион и направление для своей активности мы уже обсуждали. Сегодня поговорим о рыночных исследованиях внутри уже избранной вами страны.
Итак, как всегда, начинаем мы с формулирования сначала в своей голове, а потом и на бумаге, зачем нам это все нужно. Традиционные ответы такие: для оценки рыночных возможностей, для принятия наилучших управленческих решений, для формирования маркетинговой стратегии. Вы поняли, о чем тут речь? Читать далее >>>
Кто ваш клиент
Определение своего клиента – ключевой вопрос всякой коммерции. Однако, несмотря на свою очевидную значимость, ответ не всегда однозначен.
Понимание клиента, его потребностей и принципов осуществления покупки определяет всю стратегию нашего продвижения, базирующуюся на дифференцировании коммерческих предложений. Проще говоря, каждому Ивашке – своя рубашка.
Теперь будем разбираться. Читать далее >>>
Планирование
Итак, мы решились, вдохновились и готовы начать. С чего бы нам теперь начать?
Я предлагаю вам не суетиться, не волноваться и начать свой путь с начала, то есть с планирования.
Очень легко и приятно проводить разные мероприятия, когда знаешь, что нужно делать, для чего ты это делаешь и что будешь делать дальше. Более того, ум, чистый от сомнений неопределенности, гораздо лучше работает в направлении поиска новых решений для текущих задач и адекватнее оценивает складывающуюся обстановку. Читать далее >>>
Анализ рисков
Тема оценки и управления рисками традиционно покрыта неким ореолом таинственности и недоступности. А людям, занимающимся этой темой, не иначе, как открыта сокровенная тайна мироздания.
Я предлагаю вам решительно разрушить надуманную неприкосновенность этого вопроса и осознать для себя, что это за направление, для чего нужно и что по смыслу своему включает.
Начнем с простого примера: вам нужно спуститься с горы вниз. Читать далее >>>
Как выбрать регион
Сегодня мы поговорим о рыночных исследованиях.
Мне не нравится понятие маркетинговых исследований, потому как от него веет навязчивыми соц. опросами и дегустациями непонятных продуктов.
Мы же будем говорить об оценках рыночных перспектив для участника рынка b2b, выросшего до необходимости расширения за границы родного региона.
Предположим, что у вас нет никаких личных предпочтений и наметок, только желание попробовать свои силы «вовне». Читать далее >>>
Что из этого экспортировать?
Если в номенклатуре вашей компании не одна единственная позиция, то неизбежно встает вопрос, что же из имеющегося ассортимента лучше всего предложить внешнему рынку.
Бывает, что номенклатурный ряд внушительно широк, и у компании просто может не хватить ресурсов на продвижение всего ассортимента.
К тому же, в экспорте, как и в любом новом проекте, разумно выбрать пилотный блок, на котором опробовать основные принципы работы, чтобы потом на базе полученного опыта расширяться и углубляться.
Читать далее >>>
Грамотный анализ рынка
Сегодня мы поговорим о том, какие показатели используются для комплексной характеристики рынка, как они рассчитываются и применяются.
Эта статья специально для любителей умных слов, пытливых до самой сути вещей, почитающих наукообразность и сложность суждений.
Читать далее >>>
Где брать информацию
Я много говорю, что, мол, нужно посмотреть то, учесть это, посчитать еще вот это, не забыть про что-то еще. Но где же взять все эти данные, всю эту информацию, так необходимую нам для очередного захвата мира?
Давайте сначала определимся, что именно мы будем искать.
- Во-первых, это общие сведения о странах, их экономическом и политическом положении, ситуации в интересующей нас отрасли. ... Читать далее >>>
Как готовиться к бизнес-миссии
Вы знаете, что такое бизнес-миссия? Слышали о них когда-нибудь?
Для тех, кто слышит о таком мероприятии впервые и для тех, кто уже наслушался призывных речей от организаторов, расскажу вкратце, что это такое и для чего нужно.
Как бы это ни звучало на первый взгляд, бизнес-миссия это не миссионерское посещение страждущих, и ее участники – вовсе не набожные пастыри, несущие целительный бальзам убогим аборигенам. Хотя, гипотетически, такое тоже возможно. Читать далее >>>
Бюджет экспорта
Вы ведь не надеялись, что выход на другой рынок это бесплатное развлечение? И правильно, оно не только не бесплатное, но и весьма затратное.
Поэтому сегодня мы поговорим о планировании денежных потоков.
Как и любой другой бюджет, бюджет экспорта (или иной ВЭД), будет показывать движение денег во времени. Читать далее >>>
Product development (NPD)
Говоря о развитии продукта, мы, конечно же, имеем в виду не только создание совершенно нового продукта, но и любые доработки того, что уже существует.
Не стоит утрировать, что выйти на внешний рынок можно только с каким-то принципиально новым wow-продуктом. Вовсе нет. Вы вполне можете предложить и то, что у вас уже есть. Может оказаться, что рынку именно этого вашего чуда и не хватало. Как, например, с чисто русскими товарами, которые любят покупать в Европе ностальгирующие эмигранты.
Но, опять же, и расслабляться, как бы хорош ваш продукт ни был, тоже особо не стоит. Читать далее >>>
Полезный английский
На этой странице собрано около пятидесяти фраз на английском языке, которые могут оказаться вам полезными при ведении переговоров, представлении презентаций и прочих коммуникативных мероприятиях, сделать общение более живым и естественным.
Давайте перейдем к делу. ... Читать далее >>>